СНиП III-42-80 : Транспортировка труб и трубных секций

Общие положения
Подготовительные работы
Земляные работы
Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов

5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.

Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.

5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.

Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.

5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.

5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.

Таблица 8

Грузоподъемность,

Диаметр трубы, мм

т

1420?17

1220?13

1020?13

820?9

720?10

 

Длина трубы илитрубных секций, м

 

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

12

24

36

9

1

2

1

2

1

3

2

1

5

3

1

18

2

1

3

2

1

5

2

2

5

3

2

7

5

4

30

2

1

3

3

2

5

3

2

5

5

3

9

9

5

50

2

2

3

3

3

5

5

5

6

6

6

9

9

9

5.5. Необходимая ширинадороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин впрямоугольный поворот определяется по табл. 9.

Таблица 9

 

Длина автопоезда, м

Ширина входногопроезда, м

12

16

20

24

28

 

Ширина дороги взоне поворота, м

5

15

18

22

26

28

10

11,5

14

17,5

20

23

15

8

12

14

17

19

20

7,5

9

12

14

17

25

7

8

11

13

15

5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.

Таблица 10 исключена.

5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10—15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.

Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.

5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.

Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.

5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.

Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями
Укладка трубопровода в траншею
Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
Прокладка трубопроводов в особых природных условиях
Электрохимическая защита трубопроводов от подземной коррозии
Очистка полости и испытание трубопроводов
Линии технологической связи магистральных трубопроводов
СНиП III-42-80 : Охрана окружающей среды