Общие положения
Подготовительные работы
Земляные работы
Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов
5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.
Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.
5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.
Таблица 8
Грузоподъемность, | Диаметр трубы, мм | ||||||||||||||
т | 1420?17 | 1220?13 | 1020?13 | 820?9 | 720?10 | ||||||||||
| Длина трубы илитрубных секций, м | ||||||||||||||
| 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 |
9 | 1 | — | — | 2 | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 |
18 | 2 | — | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 2 | 2 | 5 | 3 | 2 | 7 | 5 | 4 |
30 | — | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 5 | 3 | 9 | 9 | 5 |
50 | — | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 9 | 9 | 9 |
5.5. Необходимая ширинадороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин впрямоугольный поворот определяется по табл. 9.
Таблица 9
| Длина автопоезда, м | ||||
Ширина входногопроезда, м | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 |
| Ширина дороги взоне поворота, м | ||||
5 | 15 | 18 | 22 | 26 | 28 |
10 | 11,5 | 14 | 17,5 | 20 | 23 |
15 | 8 | 12 | 14 | 17 | 19 |
20 | 7,5 | 9 | 12 | 14 | 17 |
25 | 7 | 8 | 11 | 13 | 15 |
5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
Таблица 10 исключена.
5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10—15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.
Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.
5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.
Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями
Укладка трубопровода в траншею
Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
Прокладка трубопроводов в особых природных условиях
Электрохимическая защита трубопроводов от подземной коррозии
Очистка полости и испытание трубопроводов
Линии технологической связи магистральных трубопроводов
СНиП III-42-80 : Охрана окружающей среды